Северо-Западный региональный центр экологического сопровождения и обучения
8 (812) 648-17-36
Подписка на изменения в законодательстве

Экологическое обслуживание предприятий

Наша специализация — обучение экологов и юридическое сопровождение деятельности. Заключив договор на экологическое обслуживание, вы получаете собственный полноценный отдел экологии, который своевременно и недорого избавит вас от всех экологических хлопот.

Подробнее о сопровожденииЭкосопровождение 3-ий месяц в подарок
На главнуюКомпанияРассылки по экологии от Доксервис

Выпуск 002 — Изменилось экологическое законодательство

Опубликовано:  2016-06-07

Добрый день, Уважаемый клиент!

Меня зовут Антон Соловьёв. Сегодня я представлю информацию, которая мне кажется актуальной.

В этом письме я затрону две темы:

  1. Внесение изменений в статью 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ
  2. Курсы повышения квалификации экологов, назначенных ответственным лицом за обеспечение экологической безопасности и обращению с отходами

Изменения в КОАП скоро вступают в силу

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности 19 декабря 2014 г. одобрила поправки в статью 8.2 КОАП РФ, предусматривающую наказание за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а также веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. В проекте закона, размещенном на сайте Минприроды, указано, что статья 8.2 КоАП дополнится следующими составами правонарушений:

  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, использовании, обезвреживании, транспортировании, хранении и захоронении отходов производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой;
  • несоблюдение экологических и (или) санитарно-эпидемиологических требований при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ;
  • несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов I–IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления I–IV классов опасности;
  • несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления V класса опасности;
  • неисполнение обязанностей по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, по подтверждению отнесения отходов к I–V классу опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами,
  • несоблюдение обязанностей по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения, по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, и по ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам иди полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В случае, если Вам уже предъявлены претензии контролирующих органов, позвоните нам и мы быстро поможем привести документы в соответствие с законодательством. Подробнее смотрите здесь

Глядя на вносимые изменения, сразу бросается в глаза подробное описание возможных правонарушений эколога предприятия. Видимо в преддверии введения лицензирования деятельности по сбору и транспортировки отходов (ждём скорых изменений в 89 ФЗ), правительство решило заранее подробно прописать те "требования законодательства", размытость формулировки которых ранее не давала контролирующим органам гарантий привлечения физических лиц – сотрудников к ответственности.

С другой стороны, решено не увеличивать штрафы. Максимум остался прежним — для юридических лиц штраф по-прежнему составляет 250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до девяноста суток, а для ИП — 50 тысяч рублей или временное прекращение деятельности на тот же период.

Судя по тому, что штрафы не увеличены, государство собирается более активно добиваться исполнения законодательства природопользователями для пополнения бюджета, путём вовлечения всё большего количества предприятий в легальный оборот отходов.

О курсах экологов

Вам наверняка известен тот факт, что руководитель или назначенный приказом по предприятию специалист должны раз в пять лет приходит на курсы повышения квалификации по экологии и опасным отходам.

Сегодня я вам подскажу один вопрос, задавая который можно успешно бороться как с нерадивым инспектором так и с недобросовестным специалистом.

"Где написано" — именно этот вопрос мы часто задаём нашим оппонентам в научных спорах, связанных с толкованием российского природоохранного законодательства. Что означает этот вопрос? Он означает только то, что в нашем понимании любое утверждение о той или иной тактике ведения документооборота должно подтверждаться положением действующего законодательного акта. Например, курсы экологов посещаются в соответствии со ст. 72, 73 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» и ст. 15 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»

С начала 2014 года по окончании курсов, не только "экологических", но и любых других, выдаётся удостоверение, а не свидетельство.

"Где написано, что вы можете выдавать свидетельство?" — спрашиваю я, когда вижу рекламу обучающего центра, который готов выдать "свидетельство о повышении квалификации" в области обращения с отходами. Я, например, знаю, "где написано", что уже год прошёл с того момента, как в Российской федерации не выдаются свидетельства вообще.

В законе "Об образовании" и в постановлении о лицензировании образовательной деятельности об этом "написано" подробно и доходчиво. Уже скоро год, как на программы экологической безопасности, вне зависимости от продолжительности — 72, 102 или 112 часов, выдаются исключительно УДОСТОВЕРЕНИЯ.

Поэтому, если вам кто-либо предлагает получить "свидетельство" — знайте, оно не имеет никакой юридической силы. Деньги, потраченные на такое обучение, потрачены зря.

Далее. В соответствие с требованиями Министерства Образования к программам повышения квалификации в области обеспечения экологической безопасности, слушатель от 10 до 30 часов должен провести в аудитории, общаясь с преподавателем. Только после этого он может получить так называемые "корочки" и приступить к своим обязанностям, которые изложены здесь.

Поэтому слова "дистанционная программа" совсем не означают, что слушателю не надо ходить на занятия и экзамен можно сдать через интернет. Да, действительно, 72, 102 и 112 часов это общее количество часов программы — лекции, очная часть и практические занятия. Но, повторюсь, минимум 10 часов необходимо провести в аудитории.

К сожалению, всё ещё существуют недобросовестные учебные организации, которые предлагают вам пройти указанные курсы "через интернет", не посещая аудитории. Покупая подобные документы вы вольно или невольно становитесь соучастником. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, надо окончательно и бесповоротно определиться,а зачем и кому вообще нужна эта "экологическая подготовка"?

Давайте упрощённо представим такую ситуацию:

На предприятие приходит проверка. Какой первый вопрос задаст инспектор? Правильный инспектор попросит позвать ответственное лицо, назначенное приказом директора за обеспечение экологической безопасности и обращение с отходами.

Понятно, что предприятие как юридическое лицо, несёт всю полноту ответственности за соответствие своей деятельности законодательству. Но если внимательно посмотреть, то и физические лица тоже могут быть оштрафованы. Директор на то и директор, чтобы за всё ответить, со всей полнотой, как говорится.

Надо отметить, что штраф, выписанный на физическое лицо выплачивается из зарплаты оштрафованного. А уж если наступили совсем тяжкие последствия, то мера ответственности за определённое статьёй 247 УК РФ "нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов" доходит до лишения свободы на срок до восьми лет.

Именно поэтому государство и ввело данную систему повышения квалификации экологов предприятий, чтобы чётко персонализировать ответственность на конкретном человеке, с которого "можно спросить". Многие даже не задумываются, что всё может быть так серьёзно из–за каких–то отходов. И узнают об этом, только когда приходят на курсы.

Надеюсь, что смог до вас донести следующую мысль — Получение "корочек" это всего лишь этап, первый шаг, на котором нельзя останавливаться. Учиться придётся постоянно.

С юридической чистотой выдаваемых документов о повышении квалификации в области обеспечения экологической безопасности и обращения с отходами, мы, надеюсь разобрались. Если у вас остались вопросы, пишите, звоните.

Напоминаю: Посетив наши курсы повышения квалификации, вы получите не только честные документы и достоверные знания, но и дополнительные подарки:

  1. Вкусно и бесплатно пообедаете в ресторане
  2. Выпьете кофе с печеньем и конфетами в перерывах
  3. Получите бесплатно, в качестве обучающего материала демеркуризационный набор НДЛ–1, который стоит 2200 руб. и комплект плакатов формата А1 стоимостью 900 руб.
Доксервис экологическое проектированиеПереоформление паспортов отходов Доксервис семинары и курсыСеминары экологам Доксервис экологические товарыТовары и услуги для утилизации отходов

Предновогодний ажиотаж не оставляет ни минуты свободного времени.

Несмотря на это, Юля, как и обещала, готовит следующий выпуск рассылки, в котором подробно расскажет о новых правилах оформления паспортов отходов и проекта ПНООЛР.

Обратная связь

Нам нужны ваши вопросы. Присылайте насущные вопросы и их возможные решения, идеи и темы, предложения и пожелания. Особенно мы будем благодарны тем профессионалам, которые готовы поделиться своим опытом. С радостью предоставим возможность выступить на страницах рассылки.


Искренне ваш,
Антон Соловьёв

старший эксперт
ООО ЦЭУ Доксервис


Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 (812) 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 9 линия В.О, дом 40, 3 этаж
E-mail:  6481736@docservis.ru
Обучение экологов Разработка документов Контейнерные площадки Контейнеры для хранения
ртутных ламп
Видео-Архив
Контактная информация О Компании Вакансии
Северо–Западный Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2017 Все права защищены