Северо-Западный региональный центр экологического сопровождения и обучения
8 (812) 648-17-36
Подписка на изменения в законодательстве

Экологическое обслуживание предприятий

Наша специализация — обучение экологов и юридическое сопровождение деятельности. Заключив договор на экологическое обслуживание, вы получаете собственный полноценный отдел экологии, который своевременно и недорого избавит вас от всех экологических хлопот.

Подробнее о сопровожденииЭкосопровождение 3-ий месяц в подарок
На главнуюКомпанияРассылки по экологии от Доксервис

Выпуск 008 — Изменения законодательства в сфере экологии и охраны труда

Опубликовано:  2016-06-07

Надеемся, что собранная нами информация будет полезной и поможет хоть как облегчить ваши трудовые будни.

Если Вас интересуют другие вопросы, свзязанные с экологией и охраной труда, вы можете получить исчерпывающие ответы на нашем семинаре "Проверки надзорными органами. Требования природоохранного законодательства"

  1. Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 N 267-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета от 22.09.2008 N 122-р"

    Стилистические изменения внесены в распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22.09.2008 N 122-р "Об утверждении Положения о порядке оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения".

  2. Постановление Правительства Ленинградской области от 25.09.2015 N 373 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области, устанавливающие полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами".

    Постановление «родилось» с целью приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством. Все изменения внесены в Положения о Комитете государственного экологического надзора, о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, о Комитете по тарифам и ценовой политике.

    Главное:
    1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту теперь не осуществляет государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере обращения с отходами. Эти полномочия теперь возложены на Комитет государственного экологического надзора. В новой редакции изложен раздел Положения, устанавливающий его полномочия и функции. Стоит отметить, что некоторые из них вступят в силу с 1 января 2016 года и с 1 января 2019 года.
    2. Скорректирован перечень полномочий Комитета по тарифам и ценовой политике. К их числу отнесено:- утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами,- осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов,- стандарты раскрытия информации.

    Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.

  3. Утверждено положение "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности".

    Положение устанавливает порядок лицензирования этого вида деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    Если вас заинтересует эта информация, в положении вы найдете:

    • лицензируемые виды деятельности;
    • лицензирующий орган – Росприроднадзор;
    • лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату на основании требований федеральных законов «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды»;
    • перечень нарушений лицензионных требований;
    • список документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о предоставлении лицензии;
    • перечень сведений, необходимых для переоформления лицензии в случае желания лицензиата заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.
  4. Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"

    К объектам I категории опасности теперь относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду. В этот список попали, в частности, предприятия по производству кокса, нефтепродуктов.

    Деятельность по добыче и подготовке руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях отнесена к объектам II категории опасности. Они оказывают умеренное негативное воздействие на окружающую среду.

    К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории.

    В список объектов IV категории теперь будут вносить при одновременном наличии следующих критериев:

    • нахождение на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ;
    • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
  5. Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.

    Этим распоряжением утвержден перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации (использованию, переработке) после утраты ими потребительских свойств.Необходимость в таком списке возникла в связи с реализацией ФЗ от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

    В Перечень включены товары, которые составляют основную часть твердых коммунальных отходов: бумага и картон, полимеры, стекло, текстиль и швейные изделия, кожа и резина, черные металлы, цветные металлы, элементы питания. Это означает, что теперь указанные виды отходов нельзя направлять на размещение (хранение и захоронение). Информация о направлении данных видов отходов должна отражаться в журнале движения отходов и в ПНООЛР-е при его подготовке. Перечень сформирован на основании общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также содержит указания наименований и кодов по единой ТН ВЭД ЕАЭС.

  6. Проект федерального закона N 888647-6 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

    На 1 января 2017 года предлагается перенести срок вступления в силу изменений в порядок осуществления деятельности по обработке твердых коммунальных отходов на территориях субъектов РФ.

    Речь идет о сроках переноса целого ряда положений Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", а также, отдельных законодательных актов Российской Федерации, касающихся:

    • полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в отдельные полномочия РФ в области обращения с отходами;
    • требований в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов;
    • требований к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами.

    Помимо вышеперечисленного. предлагается отложить срок вступления в силу порядка регулирования деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также, порядка заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, порядка государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

  7. Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обращения с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 сентября 2015 года.

    Закон вступает в силу с 1 января 2016 года и гласит, что к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области обращения с отходами относятся:

    • установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
    • осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
    • установление порядка ведения регионального кадастра отходов в Санкт- Петербурге по местным паспортам отходов.
Доксервис экологическое проектированиеПереоформление паспортов отходов Доксервис семинары и курсыКурсы для экологов Доксервис экологические товарыТовары и услуги для утилизации отходов

Искренне ваш,
Антон Соловьёв

старший эксперт
ООО ЦЭУ Доксервис


Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 (812) 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 9 линия В.О, дом 40, 3 этаж
E-mail:  6481736@docservis.ru
Обучение экологов Разработка документов Контейнерные площадки Контейнеры для хранения
ртутных ламп
Видео-Архив
Контактная информация О Компании Вакансии
Северо–Западный Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2017 Все права защищены