Выпуск 008 — Изменения законодательства в сфере экологии и охраны труда
Опубликовано: 2016-06-07
Надеемся, что собранная нами информация будет полезной и поможет хоть как облегчить ваши трудовые будни. Если Вас интересуют другие вопросы, свзязанные с экологией и охраной труда, вы можете получить исчерпывающие ответы на нашем семинаре "Проверки надзорными органами. Требования природоохранного законодательства"
- Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 N 267-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета от 22.09.2008 N 122-р"
Стилистические изменения внесены в распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22.09.2008 N 122-р "Об утверждении Положения о порядке оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения".
- Постановление Правительства Ленинградской области от 25.09.2015 N 373 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области, устанавливающие полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами".
Постановление «родилось» с целью приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством. Все изменения внесены в Положения о Комитете государственного экологического надзора, о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, о Комитете по тарифам и ценовой политике.
Главное: 1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту теперь не осуществляет государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере обращения с отходами. Эти полномочия теперь возложены на Комитет государственного экологического надзора. В новой редакции изложен раздел Положения, устанавливающий его полномочия и функции. Стоит отметить, что некоторые из них вступят в силу с 1 января 2016 года и с 1 января 2019 года. 2. Скорректирован перечень полномочий Комитета по тарифам и ценовой политике. К их числу отнесено:- утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами,- осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов,- стандарты раскрытия информации.
Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.
- Утверждено положение "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности".
Положение устанавливает порядок лицензирования этого вида деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Если вас заинтересует эта информация, в положении вы найдете:
- лицензируемые виды деятельности;
- лицензирующий орган – Росприроднадзор;
- лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату на основании требований федеральных законов «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды»;
- перечень нарушений лицензионных требований;
- список документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о предоставлении лицензии;
- перечень сведений, необходимых для переоформления лицензии в случае желания лицензиата заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.
- Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"
К объектам I категории опасности теперь относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду. В этот список попали, в частности, предприятия по производству кокса, нефтепродуктов.
Деятельность по добыче и подготовке руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях отнесена к объектам II категории опасности. Они оказывают умеренное негативное воздействие на окружающую среду.
К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории.
В список объектов IV категории теперь будут вносить при одновременном наличии следующих критериев:
- нахождение на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ;
- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
- Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.
Этим распоряжением утвержден перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации (использованию, переработке) после утраты ими потребительских свойств.Необходимость в таком списке возникла в связи с реализацией ФЗ от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
В Перечень включены товары, которые составляют основную часть твердых коммунальных отходов: бумага и картон, полимеры, стекло, текстиль и швейные изделия, кожа и резина, черные металлы, цветные металлы, элементы питания. Это означает, что теперь указанные виды отходов нельзя направлять на размещение (хранение и захоронение). Информация о направлении данных видов отходов должна отражаться в журнале движения отходов и в ПНООЛР-е при его подготовке. Перечень сформирован на основании общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также содержит указания наименований и кодов по единой ТН ВЭД ЕАЭС.
-
Проект федерального закона N 888647-6 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
На 1 января 2017 года предлагается перенести срок вступления в силу изменений в порядок осуществления деятельности по обработке твердых коммунальных отходов на территориях субъектов РФ.
Речь идет о сроках переноса целого ряда положений Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", а также, отдельных законодательных актов Российской Федерации, касающихся:
- полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в отдельные полномочия РФ в области обращения с отходами;
- требований в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов;
- требований к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами.
Помимо вышеперечисленного. предлагается отложить срок вступления в силу порядка регулирования деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также, порядка заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, порядка государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
- Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обращения с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 сентября 2015 года.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года и гласит, что к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области обращения с отходами относятся:
- установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- установление порядка ведения регионального кадастра отходов в Санкт- Петербурге по местным паспортам отходов.
Искренне ваш, Антон Соловьёв
старший эксперт ООО ЦЭУ Доксервис
|
Следующая публикация: Предыдущая публикация:
|