С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в положения, устанавливающие порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, изменения в требования по разработке ПЭК, расчёт экологического сбора.
Даже если офисный мусор состоит только из бумаги и прочих канцелярских и бытовых отходов, а сам офис находится в аренде, арендатору все равно нужно оформить на этот мусор паспорт отходов, а также утвердить нормативы его образования и лимиты на его размещение (постановление ВС РФ от 12 января 2018 г. № 16-АД17-6).
Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности организации образовывалось некоторое количество обычных отходов от канцелярской деятельности и другие бытовые отходы.
По мнению районного, областного и Верховного судов: на такие отходы нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В результате:
Руководитель организации был оштрафован на 10 000 рублей с обоснованием "руководитель данной организации ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности и допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а значит, к ответственности привлечён обоснованно."