Подписка на изменения
в законодательстве

Письмо Минприроды РФ № 08-25-53/24802 от 11 октября 2019 г. О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО

Письмо Минприроды РФ № 08-25-53/24802 от 11 октября 2019 г. О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКОМинприроды России в связи с неоднократным поступлением обращений по вопросам регулирования деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, выпустило разъяснение.

Важное из письма Минприроды:

  • К ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
  • Отходы, образующиеся в процессе содержания зелёных насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному ФЗ №89, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.
  • Согласно пункту 3 Правил определения нормативов в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. В свою очередь Методическими рекомендациями утверждён рекомендуемый перечень категорий объектов, на которых образуются ТКО. Таким образом, уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учёту при определении нормативов ТКО.
  • Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключённым с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
  • КГО должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Таким образом, отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как КГО и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
  • Отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации), не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.
  • Отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности физических лиц в процессе отопления частных домовладений и помещений твёрдым топливом (дрова, уголь) могут быть отнесены к ТКО на основании основного признака, как отходы, образованные внутри жилого помещения, и также подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
  • Уборка мест погрузки ТКО – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.
  • Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ГКО, не входящих, в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями.
  • Прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы МСУ. Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
  • Федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении. Обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы МСУ.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 (812) 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 8 линия В.О, дом 29, офис 51
Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2019 Все права защищены