Подписка на изменения
в законодательстве
Подписка
на новости
ВАЖНО!

C 01 июля 2021 г. вступил в силу Приказ Минприроды РФ № 581 "Об утверждении методики разработки расчёта и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"

Проект приказа Росреестра Приватизация земли во втором поясе зон санитарной охраны

Проект приказа Росреестра Приватизация земли во втором поясе зон санитарной охраныПроект приказа Росреестра России О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации о приватизировать земли во втором поясе зон санитарной охраны.

Важные пункты проекта:

  • В соответствии с подпунктом 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено ограничение оборотоспособности земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые ‎не разграничена, расположенных в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ‎(далее – ЗСО).
  • Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность.
  • Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации в ЗСО осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, установленных санитарными правилами и нормами, в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
  • Исходя из пункта 2.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, второй пояс ЗСО водотоков (реки, канала) и водоемов (водохранилища, озера) при значительной протяженности может иметь ширину свыше 2-х километров. При этом запрет на предоставление в собственность земельных участков, расположенных во втором поясе ЗСО, в санитарном законодательстве отсутствует, на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возлагаются равные обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований вне зависимости от вида имущественного права на земельный участок или объект.
  • Сам по себе запрет на предоставление земельных участков во втором поясе ЗСО в собственность не влияет на обязанность правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Нанесение ущерба источникам питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не зависит от вида права, в соответствии с которым предоставлен земельный участок, и может быть осуществлено как собственником, так и арендатором земельного участка. Причем эффективность привлечения к ответственности собственника земельного участка выше, чем арендатора, за счет возможности обращения взыскания на земельный участок или объект недвижимости в счет уплаты штрафа.
  • Предусмотренные действующей редакцией подпункта 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения в виде запрета на предоставление земельных участков во втором поясе ЗСО в собственность оказывают существенное влияние на поступление доходов в региональные и местные бюджеты от продажи земельных участков.
  • Запрет на предоставление в собственность земельных участков во втором поясе ЗСО также распространяется на основные водотоки, каналы, водохранилища и притоки 1 порядка, расположенные на территории г. Москвы, Тверской и Смоленской областей, а также на ЗСО гидроузлов в регионах Поволжья и Сибири.
  • Следует также отметить, что в силу исторических особенностей развития территории, в границах второго пояса ЗСО рек, каналов, водохранилищ расположены крупные промышленные предприятия, транспортные и логистические центры, а также индивидуальные жилые дома. Соответственно, отмена предусмотренного подпунктом 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения на предоставление земельных участков в границах второго пояса ЗСО в собственность очевидно имеет экономическое и социальное значение.
ID проекта:02/04/03-21/00114326

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 03 апреля 2021 г.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 (812) 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 8 линия В.О, дом 29, офис 51
 
Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2021 Все права защищены