Подписка на изменения
в законодательстве
Подписка
на новости
ВАЖНО!

C 01 июля 2021 г. вступил в силу Приказ Минприроды РФ № 581 "Об утверждении методики разработки расчёта и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"

Письмо Росприроднадзора № АА-10-01-34/20988 от 05 июля 2021 г. Обращение с отходами

Письмо Росприроднадзора № АА-10-01-34/20988 от 05 июля 2021 г. Обращения с отходамиФедеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу обращения с отходами и деятельности по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

Важное из письма Росприроднадзора:

  • Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом №89 от 24 июня1998 "Об отходах производства и потребления", лицензирования отдельных видов деятельности — положениями Федерального закона № 99 от 04 мая 2011 г.
  • Порядок лицензирования деятельности и осуществления лицензионного контроля деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности определены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 2290 от 26 декабря 2020 г.
  • Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.
  • Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов ( ФККО), утверждённом приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 № 242, который формируется на основании общности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. Отходы, включенные в ФККО подлежат регулированию Федеральным законом № 89.
  • В случае если хозяйствующий субъект предполагает осуществление работ или осуществляет работы по транспортированию отходов I — IV классов опасности, то получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV класса опасности, в части работ по транспортированию отходов I — IV классов опасности, является необходимым условием осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 89 и п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99.
  • Соискатель лицензии имеет возможность получить лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, в части работ по транспортированию отходов I — IV классов опасности, при соблюдении лицензионных требований, установленных пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании № 2290, и представления в лицензирующий орган перечня сведений и документов, определенных п. 5, пп. "б" п. 6 Положения о лицензировании № 2290.
  • Вместе с тем нормами природоохранного законодательства не определена обязанность хозяйствующих субъектов контролировать наличие лицензии на деятельность по обращению с отходами, в том числе по транспортированию отходов I — IV классов опасности, у перевозчика, при заключении договора на перевозку отходов I — IV классов опасности железнодорожным транспортом.
  • Наличие лицензии на деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов не освобождает хозяйствующий субъект от обязанности получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.
  • Частью 2 ст. 16 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. До настоящего времени указанный порядок не разработан.
    Рассмотрение обращений, по вопросам соблюдения требований законодательства в области транспортирования грузов, в том числе железнодорожным транспортом, относится к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 (812) 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 8 линия В.О, дом 29, офис 51
 
Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2021 Все права защищены