Подписка на изменения
в законодательстве
ВАЖНО!

До 31 августа скидки до 20% на разработку экологических проектов!

Дело А56-72150/2019 Применение коэффициента при исчислении Платы за негативное воздействие на окружающую среду

Дело А56-72150/2019 Применение коэффициента при исчислении Платы за негативное воздействие на окружающую средуНомер дела: А56-72150/2019

Суд: Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга.

Истец: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу.

Суть Дела: Северо-западное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточнённым в порядке статьи 49 АПК РФ, о взыскании с АО 3 212 462 руб. 75 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.

В судебном процессе, со стороны ответчика, принимал участие сотрудник ЦЭУ Доксервис!

Управление наделено бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета по сбору платы за негативное воздействие на окружающую среду приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №183 от 23 апреля 2012 г.

Управление по результатам проведенной проверки декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г., представленной природопользователем в адрес Управления, согласно пункту 46 Постановления Правительства РФ от 03 марта 2017 г. №255, совершило перерасчёт указанной декларации с образованием задолженности в размере 3 212 462 руб. 75 коп. по основаниям:

  1. В отсутствии действующих разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, природопользователем не был применён 25-кратный повышающий коэффициент.
  2. Фактическая масса сброса, указанная природопользователем в декларации, не соответствует произведенному расчёту массы сброса загрязняющих веществ на основании приложенных копий первичных документов.
  3. Фактическая масса размещённых отходов, указанная природопользователем в декларации, не соответствует данным, указанным в копии первичных документов, подтверждающих размещение отходов на полигоне.
  4. За размещение отходов, не включённых в ФККО, не был применён 5-кратный повышающий коэффициент при исчислении платы.
  5. При исчислении платы природопользователем был ошибочно применён коэффициент 0,3.

Управлением в адрес Природопользователя был направлен акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду с приложенным требованием о погашении задолженности. Ответчик задолженность не оплатил. Согласно данным Управления, задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г. с составила 3 212 462 руб. 75 коп.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации № 632 от 28 августа 1992 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, оказывающие негативное воздействие на окружающую.

Согласно пункту 4 Порядка № 632 плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путём умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Из пояснений истца и ответчика следует, что задолженности по сбросам нет. Судом установлено, что требование истца основано на том, что по ряду веществ (отходов) Норматив на образование которых были утверждены Управлением /л.д.59/ , не было согласование (невключение в ФККО). Управление квалифицировало объём и размещение названных отходов, как не соответствующие данным, указанным в копии первичных документов, подтверждающих размещение отходов на полигоне. За размещение от ходов, не включенных в ФККО, ответчиком не был применён 5 - кратный повышающий коэффициент при исчислении платы.

Доводы истца суд не находит обоснованными и не принимает. Судом установлено, что все эти отходы включены в Норматив на образование отходов и лимитов на их размещение. Доказательств превышения нормативов размещения Управление не представило. То обстоятельство, что часть отходов, включённых в утвержденный Норматив , не была включена в ФККО , по оценке суда не отменяет и не изменяет утверждённого самим Управлением Норматива на образование отходов и лимитов на их размещение. Следовательно , не доказано размещение Природопользователем этих отходов, как не соответствующих данным, указанным в копии первичных документов, подтверждающих размещение отходов на полигоне. Для применения 5 - кратного повышающего коэффициент а нет законных оснований.

Решение по делу А56-72150/2019:

  • В иске отказать.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 (812) 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 8 линия В.О, дом 29, офис 51
Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2020 Все права защищены