С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в положения, устанавливающие порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, изменения в требования по разработке ПЭК, расчёт экологического сбора.
Суд: Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Истец: ООО
Суть Дела: Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о признании незаконным и отмене постановления № 033-2017/П-11-109 по делу об административном правонарушении от 22 марта 2017, предписания от 10 февраля 2017 № 003-2017.
Как следует из материалов дела, Комитетом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом законодательства в области охраны окружающей среды. В ходе проверки результаты которой зафиксированы в акте 10.02.2017 № 003-2017/Акп-11, выявлены нарушения Обществом на арендуемых площадках экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления:
По результатам проверки 10 февраля 2017 г. государственным инспектором Санкт-Петербурга вынесено предписание № 003-2017/Прп-11 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды по охране природы, а также составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого Комитетом вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде 100 000 руб. штрафа.
Проверка соблюдения Обществом требований природоохранного законодательства проводилась в рамках государственного экологического надзора.
Из материалов дела следует и Обществом не оспаривается, что на момент проведения проверки документы учета в области обращения с отходами, а также проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении площадок № 1, по адресу: Санкт-Петербург, арендуемых Обществом, у заявителя отсутствовали.
Доводы Общества о том, что на момент вынесения оспариваемого постановления им уже предпринимались меры к разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не отменяет факт правонарушения на момент проведения проверки. Кроме того, отсутствие указанных проектов являлось лишь одним из выявленных Комитетом нарушений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На основании представленных в материалы дела доказательств судом установлено, что на арендуемой Обществом площадке № 1 по названному адресу в результате деятельности заявителя образуются отходы «Мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный». Однако Обществом не представлено доказательств, подтверждающих составление паспорта на указанные отходы, что является нарушением положения статьи 14 Закона № 89-ФЗ Несоблюдение хозяйствующими субъектами установленных обязанностей влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 КоАП РФ.
Факт нарушения Обществом приведенных выше требований законодательства при обращении с отходами установлен административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, подтверждается материалами дела и Обществом не опровергнут. Поскольку заявителем не соблюдаются требования законодательства об обращении с отходами производства и потребления, его действия правомерно квалифицированы административным органом по статье 8.2 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Ввиду изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях Общества имелся состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Доводы Общества, изложенные в заявлении фактически сводятся к указанию на процессуальные нарушения, допущенные Комитетом при проведении проверки и составлении процессуальных документов, однако судом не установлено нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено. В материалах дела имеются надлежащие доказательства извещения Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не было лишено гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.