С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в положения, устанавливающие порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, изменения в требования по разработке ПЭК, расчёт экологического сбора.
Суд: Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Истец: ООО
Суть Дела: Общество с ограниченной ответственностью обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановлений Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
29 октября 2014 прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга совместно с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах проведена проверка ООО с целью контроля соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления предпринимательской деятельности обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой выявлены следующие нарушения:
Постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах от 27.02.2015 №78-04-18/358 Общество привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах от 27.02.2015 №78-04-18/357 Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество не согласилось с постановлениями и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Нарушение в части отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения по проекту нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу опровергается представленными доказательствами.
Не учтено нахождение жилого дома № по проспекту в южном направлении на расстоянии 7-10 метров от территории ООО.
Санитарно-эпидемиологическое заключение выдано для ООО «2», тогда как деятельность осуществляет ООО «1», которое сдало в аренду часть производственных помещений.
На основании изложенного, проект обоснования размеров санитарно-защитной зоны подлежит корректировке и экспертизе на соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в связи с новыми условиями деятельности.
Также ООО не представлены протоколы исследования атмосферного воздуха и инструментальные измерения уровней шума, договор с аккредитованной, в установленном порядке, лабораторией на проведение производственного контроля. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что ООО не проводит производственный лабораторный контроль качества атмосферного воздуха и уровней шума, что не обеспечивает гарантии защиты населения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Также в ходе проверки установлено, что на территории площадки ООО располагался наполненный контейнер для сбора и накопления отходов с открытыми крышками; в непосредственной близости от контейнера, на расстоянии 8 метров от нежилого помещения литера В, дома по проспекту и площадью около 3*4 метра складировались автомобильные покрышки, лом пластмассовых деталей автомобилей и автомобильных стёкол, что свидетельствуют о длительности накопления отходов.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.