Подписка на изменения
в законодательстве
Подписка
на новости
ВАЖНО!

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в положения, устанавливающие порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, изменения в требования по разработке ПЭК, расчёт экологического сбора.

Дело А68-7614/2021 по сведениям формы 2-ТП превышена годовая мощность полигона

Дело А68-7614/2021 по сведениям формы 2-ТП превышена годовая мощность полигонаНомер дела: А68-7614/2021

Суд: Арбитражный суд Тульской области.

Истец: ОАО

Суть Дела: В отношении ОАО с 21 апреля 2021 по 26 мая 2021 была проведена плановая выездная проверка согласно распоряжению руководителя Приокского межрегионального управления Росприроднадзора № 193-РЛ от 15.04.2021. В ходе проверки установлено, что ОАО эксплуатирует объект размещения отходов в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 479 от 01.08.2014. В соответствии с проектом «Полигона по захоронению отходов производства ОАО 2001 г. годовая мощность составляет 259,26 т. Согласно сведениям 2-ТП (отходы) за 2020 год, а также данным учёта в области обращения с отходами ОАО разместило на ОРО 409 тонн отходов, вследствие чего была превышена годовая мощность полигона.

По факту нарушений должностным лицом Приокского межрегионального Управления Росприроднадзора в отношении ОАО составлен протокол об административном правонарушении № 71-05-329/2021 от 07 июля 2021, в котором действия общества квалифицированы по части 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением от 14.07.2021 № 71-05-329/2021 о назначении административного наказания ОАО признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Открытое акционерное общество обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Приокское межрегиональное Управление Росприроднадзора) о признании незаконным постановления от 14.07.2021 № 71-05-329/2021, изменении в части назначения административного наказания, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

Факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ, общество не отрицает, но считает, что данное нарушение не привело к негативным последствиям ни для окружающей среды, ни для неопределенного круга лиц. В материалах дела отсутствуют доказательства причинения действиями общества вреда, отсутствуют сведения об отягчающих ответственность обстоятельствах. Правонарушение совершено впервые, общество вину в совершении правонарушения признало. В результате мер, введенных в связи с коронавирусом, существенно затруднена экономическая деятельность всех хозяйствующих субъектов, а в такой ситуации значительный штраф чрезмерно ограничивает права заявителя. Размер штрафа является значительным для общества, и в данном случае не соответствует тяжести нарушения и его последствиям, в связи с чем ОАО считает, что имеются основания для снижения размера административного штрафа до 150 000 рублей.

В отношении ОАО по факту проведенной проверки были также вынесены постановления о привлечении к ответственности, которые также обжалуются стороной заявителя (А68-7609/2021; А68-7610/2021; А68-7612/2021; А68-7613/2021; А68-7614/2021; А68-7611/2021).

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления.

В соответствии с проектом «Полигона по захоронению отходов производства ОАО 2001 г. годовая мощность составляет 259,26 т. Согласно сведениям 2-ТП (отходы) за 2020 год, а также данным учета в области обращения с отходами ОАО разместило на ОРО 409 тонн отходов, в результате чего превышена годовая мощность полигона. Таким образом, ОАО допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ. Факт совершения ОАО административного правонарушения подтверждается актом проверки Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора ОАО № 193-Р/71-2021 от 26 мая 2021, протоколом № 71-05-329/2021 от 07 июля 2021, другими материалами дела об административном правонарушении.

Вмененное в вину Обществу правонарушение допущено по вине ОАО. Обществом данный факт не оспаривается. Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Как установлено частью 3 этой статьи, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административный штраф назначен ОАО в соответствии с частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ в минимальном размере, с учетом характера совершенного правонарушения, и отсутствия отягчающих обстоятельств.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд учитывает тот факт, что в материалах дела отсутствуют сведения об отягчающих ответственность ОАО обстоятельствах; вина в совершении правонарушения признана обществом. Доказательств причинения действиями общества вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наличия имущественного ущерба не представлено Суд также принимает во внимание, что по факту проведенной Приокским межрегиональным Управлением Росприроднадзора проверки было вынесено несколько постановлений о привлечении ОАО к административной ответственности за аналогичные правонарушения, в том числе с назначением штрафа в размере 300 000 рублей (обжалуются в рамках дел А68-7609/2021; А68-7610/2021; А68-7612/2021; А68-7613/2021; А68-7614/2021; А68-7611/2021), что в совокупности приведет к значительному ухудшению финансового положения ОАО.

Решение по делу А68-7614/2021:

  • Изменить постановление Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 июля 2021 г. о назначении административного наказания № 71-05-329/2021 в части назначения открытому акционерному обществу «Новомосковский машиностроительный завод» административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 000 рублей, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей..
  • Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:   (812) 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 8 линия В.О, дом 29, офис 51
 
Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2023 Все права защищены