С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в положения, устанавливающие порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, изменения в требования по разработке ПЭК, расчёт экологического сбора.
Суд: Арбитражный суд Саратовской области.
Истец: Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура
Суть Дела: Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации Общества с ограниченной ответственностью.
Из материалов дела следует, что 06 марта 2015 года по результатам рассмотрения заместителем Саратовского межрайонного природоохранного прокурора юристом 1 класса материалов проверки исполнения федерального законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ООО; в отношении названного юридического лица вынесено постановление № 41 о возбуждении производства об административном правонарушении.
Изначально в июле 2013 года представителями природоохранной прокуратуры и Управления Росприроднадзора по Саратовской области по месту осуществления предприятием лицензируемого вида деятельности: Саратовская область, Советский район, Степновское муниципальное образование, в 900 м севернее границы поселковой черты р.п. Степное был выявлен факт отсутствия производственного экологического контроля, а также не ведения данным предприятием мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Кроме того, в соответствии с решением Волжского районного суда г. Саратова на ООО возложена обязанность по обустройству на полигоне ТБО сооружений по контролю состояния подземных вод, разработке порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и его согласованию с уполномоченными органами.
Арбитражным судом Саратовской области общество было неоднократно привлечено к административной ответственности по ч 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Неисполнение предприятием названных требований закона создает реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, а также окружающей среде.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, арбитражным судом не установлено.