Обратный
звонок
 
Подписка на изменения
в законодательстве
Подписка
на новости
ВАЖНО!

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в положения, устанавливающие порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, изменения в требования по разработке ПЭК, расчёт экологического сбора.

Дело А14-20438/2019 Отсутствие обучившихся по обращению с отходами

Дело А14-20438/2019 Отсутствие обучившихся по обращению с отходамиНомер дела: А14-20438/2019

Суд: Арбитражный суд Воронежской области.

Истец: Прокурор Хохольского района Воронежской области

Суть Дела: Прокуратурой района 18 ноября 2019 г. в период с 10-00 час. по 10-30 час. в ходе проверки выявлены нарушения законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности МУП по оказанию потребителям услуг по сбору и транспортировке отходов производства и потребления. МУП осуществляет деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

МУП потребителям на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 01 января 2019 г., заключенного между ООО и МУП, оказываются платные услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV класса опасности для их дальнейшего размещения на захоронение.

МУП в целях приёма отходов от физических и юридических лиц и их дальнейшего транспортирования к месту размещения (полигон ТБО) привлечены наёмные работники и используется транспорт на праве оперативного управления. В соответствии с заключенными трудовыми договорами МУП приняты на работу 3 водителя автомобилей Водитель 1, Водитель 2, Водитель 3.

В ходе проверки установлено, что в период деятельности с 11 ноября 2019 по 15 ноября 2019 г. МУП  к деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности допущены водители Водитель 1, Водитель 2, Водитель 3 не имеющие необходимой профессиональной подготовки и квалификации в сфере работы с отходами I - IV классов опасности.

Водитель 1, Водитель 2, Водитель 3 профессионального обучения (подготовки), в том числе дополнительного, на право осуществления деятельности с отходами производства и потребления I - IV классов опасности не проходили.

19 ноября 2019 г. и.о. прокурора Хохольского района с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании статей 28.4 КоАП РФ и 25 Федерального закона «О прокуратуре» было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

  • На основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
  • Допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами, является грубым нарушением лицензионных требований (п.4 Положения).
  • Суд считает, что материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 ноября 2019 г., трудовыми договорами водителей, путевыми листами, договором передачи транспортных средств в хозяйственное ведение и другими материалами дела подтверждено наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая, что директор МУП вину во вменяемом правонарушении признала в полном объеме, обязалась устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки, способствовала Прокуратуре в установлении обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что применение к лицу, привлекаемому к административной ответственности, минимально возможного административного штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в размере 100 000 руб. 00 коп., не будет отвечать целям административной ответственности, поскольку повлечет избыточное ограничение прав юридического лица, которое не будет являться справедливым и соразмерным содеянному.

Снижение в данном случае административного наказания также направлено на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления экономической деятельности субъекта.

Таким образом, суд считает возможным привлечь МУП  к административной ответственности, предусмотренной ч. 4. ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп., то есть со снижением минимального размера административного штрафа, установленного соответствующей административной санкцией, ниже низшего предела в два раза.

Решение по делу А14-20438/2019:

  • Заявление Прокурора Хохольского района Воронежской области от 19 ноября 2019 г. № 3-2-2019 удовлетворить.
  • Привлечь муниципальное унитарное предприятие к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 812 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 8 линия В.О, дом 29, офис 51
 
Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2024 Все права защищены