С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в положения, устанавливающие порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, изменения в требования по разработке ПЭК, расчёт экологического сбора.
Суд: Арбитражный суд Воронежской области.
Истец: Прокурор Хохольского района Воронежской области
Суть Дела: Прокуратурой района 18 ноября 2019 г. в период с 10-00 час. по 10-30 час. в ходе проверки выявлены нарушения законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности МУП по оказанию потребителям услуг по сбору и транспортировке отходов производства и потребления. МУП осуществляет деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
МУП потребителям на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 01 января 2019 г., заключенного между ООО и МУП, оказываются платные услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV класса опасности для их дальнейшего размещения на захоронение.
МУП в целях приёма отходов от физических и юридических лиц и их дальнейшего транспортирования к месту размещения (полигон ТБО) привлечены наёмные работники и используется транспорт на праве оперативного управления. В соответствии с заключенными трудовыми договорами МУП приняты на работу 3 водителя автомобилей Водитель 1, Водитель 2, Водитель 3.
В ходе проверки установлено, что в период деятельности с 11 ноября 2019 по 15 ноября 2019 г. МУП к деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности допущены водители Водитель 1, Водитель 2, Водитель 3 не имеющие необходимой профессиональной подготовки и квалификации в сфере работы с отходами I - IV классов опасности.
Водитель 1, Водитель 2, Водитель 3 профессионального обучения (подготовки), в том числе дополнительного, на право осуществления деятельности с отходами производства и потребления I - IV классов опасности не проходили.
19 ноября 2019 г. и.о. прокурора Хохольского района с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании статей 28.4 КоАП РФ и 25 Федерального закона «О прокуратуре» было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании изложенного, учитывая, что директор МУП вину во вменяемом правонарушении признала в полном объеме, обязалась устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки, способствовала Прокуратуре в установлении обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что применение к лицу, привлекаемому к административной ответственности, минимально возможного административного штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в размере 100 000 руб. 00 коп., не будет отвечать целям административной ответственности, поскольку повлечет избыточное ограничение прав юридического лица, которое не будет являться справедливым и соразмерным содеянному.
Снижение в данном случае административного наказания также направлено на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления экономической деятельности субъекта.
Таким образом, суд считает возможным привлечь МУП к административной ответственности, предусмотренной ч. 4. ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп., то есть со снижением минимального размера административного штрафа, установленного соответствующей административной санкцией, ниже низшего предела в два раза.