Подписка на изменения
в законодательстве
Подписка
на новости
ВАЖНО!

Дело А14-17641/2019 Отсутствие обучившихся по обращению с отходами

Дело А14-17641/2019 Отсутствие обучившихся по обращению с отходамиНомер дела: А14-17641/2019

Суд: Арбитражный суд Воронежской области

Истец: ОАО

Суть Дела: Открытое акционерное общество обратилось в арбитражный суд с заявлением б/н от 03 октября 2019 к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области о признании недействительным и отмене предписания от 23 августа 2019 №4-л об устранении выявленных нарушений требований законодательства.

Из материалов дела следует, что на основании приказа о проведении плановой выездной проверки от 25 июля 2019 г. №138-ПР/П Управлением Росприроднадзора по Воронежской области в ходе проверки исполнения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, проведенной с 01 августа 2019 по 23 августа 2019, в отношении ОАО установлены нарушения лицензионных требования при осуществлении деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности.

ОАО является лицензиатом. Управлением переоформлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов III-IV класса опасности.

В ходе проведения проверки, в том числе, было установлено, что для осуществления деятельности по транспортированию отходов III-IV класса опасности ОАО арендует транспортные средства (копия договора на оказание услуг от 23 апреля 2019 г. №18/усл). Также установлено, что на момент проведения проверки в штате ОАО (лицензиата) отсутствуют лица, заключившие трудовые договора с лицензиатом в части осуществления деятельности по транспортированию отходов, и имеющие профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности. При этом управление транспортными средствами, которые задействованы при транспортировании отходов III-IV класса опасности, в соответствии с выше указанным договором, осуществляется стороной «Исполнителя», т.е. управление транспортными средствами осуществляется сотрудниками юридического лица ООО, данное действие является нарушением п.1 ст. 15 Федеральный закон от 24 июня 1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах № 89-ФЗ), пп. г) п.3 Положения.

По данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела экологической экспертизы и нормировании, государственным инспектором. «05» сентября 2019г. составлен протокол об административном правонарушении №8/л, а также 23 августа 2019 ОАО было выдано предписание №4-л об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды нарушения природоохранных требований до 27 января 2020, а именно:

  • Деятельность по транспортированию отходов III-IV класса опасности ОАО, согласно действующей лицензии, осуществляют лица, не заключившие с лицензиатом трудовые договора на осуществление деятельности в области обращения с отходами, и не имеющие профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности, что подтверждает договор на оказание услуг от 23 апреля 2019г. №18/усл);
  • Согласно действующей лицензии лицензиат осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов III-IV класса опасности. В ходе проведения проверки было установлено, что для осуществления деятельности по утилизации отходов III-IV класса опасности у лицензиата отсутствует оборудование и специализированные установки, необходимы для выполнения заявленных работ и соответствующие установленным требованиям.

ОАО не согласилось с предписанием от 23 августа 2019 г. регистрационный №4-л, что и явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Общество полагает, что лицензионные требования обществом выполняются: ОАО имеет принадлежащее ему на праве собственности оборудование, необходимое для выполнения лицензируемых работ, в частности проведения утилизации отходов, тогда как содержание текста предписания № 4-л от 23 августа 2019 г. не содержит конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленных нарушений.

ОАО при выполнении утилизации и обезвреживания отходов, целью которой является получение продукции - модифицирующей добавки для цементов ГШ, использует 2 (два) специально оборудованных бетонированных резервуара и грейфер. В них производятся необходимые технологические процессы, кроме того ОАО заключены договора с ООО, в рамках которых последним принимались для использования определенные объёмы добавки модифицирующая для цементов ГШ (ТУ 23.99.19-001-10635351-2017). Следовательно, по мнению Общества, на установках и с использованием имеющегося оборудования, происходит утилизация отходов (рекуперация и регенерация компонентов гальванических шламов. Следовательно, на оборудовании указанном выше происходит именно утилизация гальванических шламов.

суд признает вышеуказанные доводы заявителя в этой части несостоятельными, поскольку Общество, в силу вышеназванных норм права, поручив водителям арендованных автомобилей, исполнение обязательств по оказанию услуг по транспортированию отходов 1-4 класса опасности по договорам с заказчиками, совершило допуск этих водителей к работе с отходами I - IV класса опасности, не имеющих документов о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

В ходе проверки административным органом установлено, что для осуществления деятельности по утилизации отходов III-IV класса опасности у лицензиата отсутствует оборудование и специализированные установки, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующие установленным требованиям, что является нарушением п. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая .2011 №99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" пп. б) п.З Положения.

Соответствии с пп. б) п.3 Положения №1062 для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Описанный в п.2 заявления технологический процесс является обработкой отходов, а не их утилизацией как утверждает ОАО. Согласно ст. 1 Закона об отходах №89-ФЗ обработка отходов -предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Деятельность по обработке отходов лицензиата осуществляет с использованием железобетонных секций шламонакопителей (секции усреднители), кран-балки с грейфером и сетки. Кран-балка с грейфером предназначена для перемещения отходов в секции шламонакопителей и между ними, сетка предназначена для перемешивания и измельчения фракций поступивших отходов гальванического производства на предприятия для дальнейшей их утилизации (копия оборотно -сальдовой ведомости по счету:01 основных средств за 1 полугодие 2019 года и за 2018 год).

Иное оборудование, которое может быть использовано для утилизации отходов на балансе ОАО не числится и на момент проведения проверки не выявлено, что подтверждается представленным в дело Государственным реестром объектов размещения отходов.

Таким образом, в ходе проведения проверки было установлено, что для осуществления деятельности по утилизации отходов III-IV класса опасности у лицензиата отсутствует оборудование и специализированные установки, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующие установленным требованиям, что является нарушением п. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» пп. б) п.3 Положения.

Решение по делу А14-17641/2019:

  • В удовлетворении заявленных требований отказать.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 (812) 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 8 линия В.О, дом 29, офис 51
 
Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2021 Все права защищены