Подписка на изменения
в законодательстве
Подписка
на новости
ВАЖНО!

C 01 июля 2021 г. вступил в силу Приказ Минприроды РФ № 581 "Об утверждении методики разработки расчёта и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"

Дело 12-622/2020 Неверные данные в поданной Декларации о плате за негативно воздействие на окружающую среду

Дело 12-622/2020 Неверные данные в поданной Декларации о плате за негативно воздействие на окружающую средуНомер дела: 12-622/2020

Суд: Курганский областной суд.

Истец: ООО

Суть Дела:Постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора – заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Курганской области от 21 мая 2020 г. общество с ограниченной ответственностью признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 7 июля 2020 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд защитник ООО просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает, что расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду содержит сведения о размере платы и не является информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках их загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду, в связи с чем его предоставление с ошибками не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе выездной плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды ООО, проводимой на основании приказа Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 204 от 19 февраля 2020 г., установлено, что ООО предоставлена в территориальный орган Росприроднадзора декларация о плате за негативно воздействие на окружающую среду за 2019 год. Достоверность и полнота сведений, представленных в Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год подтверждена подписью директора ООО. В рамках проверки по заявке Уральского межрегионального управления Росприроднадзора исх. № 07-01-12/3397 от 28 февраля 2020 г. в экспертную организацию Филиал ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу» по Курганской области, проведена проверка достоверности и правильности расчётов в Декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017, 2018, 2019 г.г. ООО.

Для проверки деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду экспертной организацией использованы первичные учетные документы ООО:

Согласно Заключению экспертной организации выявлены следующие ошибки в Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019:

в Разделе 1 «Расчёт суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»:

  • В столбец 3 «Установленные выбросы (тонн): ПДВ» проставлены показатели не соответствующе показателям, указанным в Разрешении на выброс № 612 от 23 марта 2016 г., что является неверным.
  • С учётом первичных учетных документов (фактическое время работы камер — сгорания (дымогенраторы и термокамеры) за 2019 г.; потребление природного газа котельными № 1, № 2, № 3 за 2019 г. — в объёме 166,8 тыс. куб, м.) экспертной организацией выполнена проверка правильности расчёта показателей в столбце 5; «Фактический выброс загрязняющих веществ, всего (тонн)» Декларации. В результате выявлены недостоверные данные по показателям фактических выбросов ряда загрязняющих веществ по источникам: 0001, 0002, 0027, 0028, 0029, 0030, 0031, 0003, 0004, 0006, 0007, 0008, 0009, 0010, 0014, 0015, 0016, 0017, 0018, 0019. Информация представлена в Приложении № 3.
  • По расчётам, произведенным экспертом с учетом первичных учетных документов за 2019 г., установлены превышения нормативов ПДВ т/год по ряду загрязняющих веществ на источниках: 0001, 0002, 0029, 0030, 0008, 0009, 0010, 0014, 0021, 0022. Информация представлена в Приложении № 4, Следовательно, ООО должны быть рассчитаны и заполнены, столбцы «Фактический выброс загрязняющего вещества, сверх установленных нормативов ПДВ» (столбец 8) и «Сумма платы за сверхлимит» (столбец 16) с применением коэффициента Кср=25 к ставке платы по каждому стационарному источнику, что предприятием не сделано.
  • Неверно указана ставка платы (столбец 9), применяемая при выбросе загрязняющего вещества «диЖелезо триоксид (Железа оксид) (в пересчете на железо)» и загрязняющего вещества «Пыль абразивная» в атмосферный воздух 97,24 руб.). Ставка платы за 1 тонну загрязняющего вещества «Взвешенные вещества», установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 и Постановлением Правительства от 29 июня 2018 г. № 758, применяется в 2019 г. в размере 38,06 руб.;
  • В расчёте по стационарным источникам № 0010, № 0015, № 0016 указаны загрязняющие вещества не соответствующие разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 612 от 23 марта 2016 г. (таблица 1).

В ходе проверки Уральским межрегиональным управлением в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Курган» сделан запрос о количестве потребленного газа за 2019 г. площадкой ООО. От ООО «Газпром межрегионгаз Курган» поступил ответ о том, что объем потребленного природного газа составил 388,190 тыс. куб.м. Согласно сведениям, предоставленным ООО суммарный расход природного газа за 2019 год составил 166,8 тыс. куб. м. Таким образом, при составлении Декларации о плате за НВОС, ООО использует недостоверные исходные данные, которые приводят к занижению фактического выброса и занижению платы за НВОС.

В ходе проверки установлено, что на ООО образуются отходы упаковочной бумаги незагрязненные код 40518201605; отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные код 40518401605. Место накопления: отдельное производственное помещение (пристрой), которое, примыкает к колбасному цеху № 2. ООО передает указанные виды отходов в соответствии с договором № 1/72 от 4 января 2016 г. в соответствии с договором № 929 от 23 ноября 2018 г. Согласно первичным учётным документам в 2019 г. образовалось 0,685 тонн отходов упаковочной бумаги незагрязненные код 40518201605 и 4,07 тонн отходов упаковочного гофрокартона незагрязненные код 40518401605. В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду отсутствуют данные об образовании отходов (т/год) «отходы упаковочной бумаги незагрязненные» (код 40518201605) и «отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные» (код 40518401605), что не соответствует имеющимся первичным учетным документам и является недостоверным.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи городского суда о доказанности вины ООО в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из указанных положений, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. Вместе с тем доказательств того, что ООО были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в материалах дела не содержится.

Установив все обстоятельства по делу, имеющие существенное значение для его разрешения, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования судьи или опровергали выводы судебного решения, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и не могут служить основанием к отмене решения судьи. Оснований для иной оценки не имеется.

Решение по Дело 12-622/2020:

  • постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора – заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Курганской области от 21 мая 2020 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 7 июля 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 (812) 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 8 линия В.О, дом 29, офис 51
 
Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2021 Все права защищены