С 1 сентября 2024 года вводится обязательное периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям для компаний, работающих со сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов I-IV классов опасности. Подробнее.
ВНИМАНИЕ! Cмена банковских реквизитов ЦЭУ Доксервис с 09 октября 2024 гСуд: Арбитражный суд Алтайского края.
Истец: ИП
Суть Дела: 13 февраля 2020 г. с выходом на место прокуратурой Октябрьского района г. Барнаула во исполнение задания прокуратуры края от 31.12.2019 № 7-32 — 2019/2019/16731 об исполнении хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ИП при изготовлении мебели.
В результате деятельности цеха ИП по изготовлению мебели и иных деревянных изделий образуются отходы: смет с территории, от офисной деятельности, опилки, отходы сырья ЛДСП, коробки.
В ходе проверки установлено, что ИП Кузнецов оказывая негативное воздействие на окружающую среду, не подал заявку на постановку на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
По причине выявленных нарушений в отношении Предпринимателя 27 февраля 2020 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлением №62/20/0213 о назначении административного наказания от 16 марта 2020 г. Предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края об изменении постановления в части назначенного административного наказания. В обоснование требования заявитель, не оспаривая событие правонарушения, просил назначить наказание предупреждение.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.
В здании, на производственном участке цеха Предпринимателя расположено оборудование по обработке дерева, отходов дерева, деревянных плит, иных материалов по изготовлении мебели, деревянных изделий: кромкооблицовочный автомат — 2 шт., форматнораскроечный станок — 1 шт., фрезерный станок с ЧПУ — 1 шт., присадочный станок — 1 шт., фрезерный станок — 1 шт., фугальный станок — 1 шт., которое оборудование является источником выделения вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Из оспариваемого постановления следует, что Предпринимателю вменено нарушение статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учётных сведений.
По смыслу пункта 2 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ постановка на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Как установлено Министерством, подтверждается материалами дела и не оспаривается Предпринимателем, на момент выявления административного правонарушения 13 февраля 2020 г. заявитель осуществлял эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без постановки их на учет.
Факт совершения заявителем указанного выше правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 февраля 2020 г., фотоснимками, и Предпринимателем не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Основанием для освобождения Предпринимателя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем представлено не было.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Предпринимателя, арбитражным судом не установлено.
Исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях и квалифицировать совершенное административное правонарушение в качестве малозначительного, не выявлено и судом не установлено.
Сведения, подтверждающие наличие в совокупности всех указанных выше условий условиями применения правила статьи 4.1.1, необходимых для применения в отношении заявителя положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела отсутствуют.
При эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, Предпринимателем причиняется вред окружающей среде, жизни и здоровью населения. Данный факт является общеизвестным и не требует дополнительного доказывания. Минздравом России установлена взаимосвязь ухудшения здоровья от выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Кроме того, в рассматриваемом случае правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а в рамках прокурорского надзора.