Обратный
звонок
 
Подписка на изменения
в законодательстве
Подписка
на новости
ВАЖНО!

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в положения, устанавливающие порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, изменения в требования по разработке ПЭК, расчёт экологического сбора.

Дело А12-29468/2020 Недостоверная отчётность по форме 2–ТП (отходы)

Дело А12-29468/2020 Недостоверная отчётность по форме 2–ТП (отходы)Номер дела: А12-29468/2020

Суд: Арбитражный суд Волгоградской области.

Истец: ООО

Суть Дела: Межрегиональное управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям в рамках дела производства по делу об административном правонарушении установлено, что ООО представило недостоверную отчётность по форме 2 –ТП (отходы) за 2019 год.

По данному факту, 18 августа 2020 г. в отношении ООО административным органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от 25.08.2020 № 4/1-20-Э Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб.

Решением Светлоярского районного суда Волгоградской области от 21 декабря 2020 по делу №12-113/2020 жалоба ООО на постановление от 25 августа 2020 № 4/1-20-Э оставлена без удовлетворения.

Кроме того, 25 августа 2020 года, по результатам рассмотрения указанного дела об административном правонарушении, Управлением Обществу выдано предписание №4\1-20-Э, в котором в качестве нарушения указано: «Предоставление в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям недостоверной статистической отчетности 2-ТП (отходы)», со сроком устранения – 01 февраля 2021 г.

ООО полагая, что указанное предписание является недействительным, обратился с настоящим заявлением в суд.

Суд считает, что оспариваемое предписание вынесено Управлением в пределах предоставленных ему полномочий.

Как установлено судом, между ООО и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области от 06 августа 2018 (с 2020 года соглашение между региональным оператором и Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области) (далее- Соглашение, Комитет), в соответствии с которым статус регионального оператора по обращению с ТКО присвоен Заявителю на 10 лет, а Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Между ООО и организациями (объектами сортировки (обработки), и объектами размещения отходов (полигонами) заключены договоры на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов (ТКО) IV- V классов опасности и соответственно захоронению ТКО IV-V классов опасности.

Учёт принимаемых на объекты обработки и полигоны ТКО отходов, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» (далее – ПП РФ № 505) ведется с использованием средств измерения (весов) на основании весового контроля формируются «Журнал о движении отходов на объекты обработки/размещения» (далее — Журнал).

Как указывает административный орган и подтверждается материалами дела, при анализе полученных по итогам 2019 года статотчетности 2-ТП (отходы), отчетности о ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение, а также сведений собственников объектов обработки (сортировки) и полигонов ТКО, установлено, что от регионального оператора и собственников объектов обработки (сортировки) и полигонов по итогам работы за 2019 получены сведения отличные данным отчётности, предоставленной в Комитет ЖКХ и ТЭК ВО.

Так согласно письма от 20 января 2020 № 37-14-06/349 в Комитет ЖКХ и ТЭК ВО, на территории Волгоградской области в 2019 году собрано 6 110 710,5 куб.м./631 903,25 тонн ТКО (коэффициент перевода ТКО в массу 0,10340913 — расчетный), масса ТКО, переданных на обработку, составляет 543 23916 тонн (85,9687% от собранных ТКО) (включая переданные на последующее размещение), тогда как, по данным владельцев полигонов и сортировочных станций за 2019 на объекты обработки и размещения поступило суммарно 574 530.028 тонн (включая переданные на последующее размещение при натурном весовом контроле на каждом ОРО.).

Управлением установлено, что разница в направленной информации Региональном оператором и фактически поступивших отходов на сортировку и размещение составляет 31 290,86 тонн, т.е. данные отходы не «доехали» до мест сортировки (полигонов) и находятся на площадках временного накопления отходов на территории Волгоградской области, что указывает на сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 г, № 269 «Об определении нормативов накопления ТКО», приказа Минстроя России от 28 июля 2016 г. № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО», средняя плотность ТКО составляет 170 кг/куб.м. (0,17 т/куб.м), данная плотность указана и в территориальной схеме обращения с отходами на территории Волгоградской области, утвержденной приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30.05.2020 № 927-ОД.

Управлением в ходе анализа указанных сведений установлено существенное несоответствие соотношения объема собираемых отходов и их веса. Так, при объемах, собранных региональным оператором отходов за 2019 год в 6 110 710,5 куб. м, их масса составляет 631 903,25 тонн, а, следовательно, при таковых показателях плотность поступаемых на обработку и размещение (полигоны) ТКО составляет всего 0,10340913 т/куб.м, что несопоставимо с плотностью ТКО — от 0,17 т/куб.м., утвержденной приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 30 июня 2017 г. № 21. При расчете данных о количестве собранных и обработанных отходов, в соответствии с установленным коэффициентом 0,170 т/м3, Управлением выявлено, несоответствие массы отходов ТКО.

Согласно отчету 2 ТП (отходы) региональным оператором в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения в течение отчетного года принято — 1 139 526 тонн плюс количество твердых коммунальных отходов, образованных у регионального оператора за отчетный год — 32 596 тонн, итого = 1 172 122 тонны, из них обработано самостоятельно 33 345 т; накопленных на объектах, эксплуатируемых региональным оператором в субъекте, на конец отчетного года — 78 447 тонн, итого = 1 060 330 т. По факту на объекты обработки и объекты размещения (полигоны) за 2019 поступило суммарно 574 530,028 тонн (включая переданные на последующее размещение при натурном весовом контроле на каждом ОРО). Управлением установлено, что Обществом допущено искажение в утерянном тоннаже в 485 799,97 тонны, так как обработка отходов совокупна с последующим их размещением.

Как указывает административный орган, количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору и переданных региональным оператором операторам для обработки — 528 642 тонн и количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору и переданных региональным оператором для захоронения (Гр.23) — 565 034 тонн — не разделимы, поскольку учитывается, что все отходы передаются на обработку и включают в себя объем размещенных отходов.

В соответствии с проводимой ценовой политикой региональным оператором, плата с населения за вывоз ТКО взимается по нормативу, вместе с тем, оплата услуг по сбору и транспортировке операторами (подрядными организациями), по приему отходов на (сортировке) полигоны и их размещению, осуществляется исходя из фактически привезенных отходов (по факту).

В этой связи, Управление пришло к выводу, что фактически значительная часть отходов — 485 799,97 тонн, по результатам сравнительного анализа сведений регионального оператора, отчетности 2-ТП (отходы) и сведений, предоставленных объектами обработки (сортировки), находится на площадках временного накопления.

Таким образом, Общество предоставило недостоверную информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы. Кроме того, Управлением также установлено, что у Общества имеется разница в коэффициентах уплотнения за 9 мес. и 1 год (за 9 мес. коэффициент меньше чем за год), что указывает на некорректность учета данных.

Таким образом, Управление пришло к обоснованному выводу о предоставлении Обществом недостоверной статочтености 2-ТП (отходы) по итогам 2019 года. Доводы, приведенные Обществом об обратном отклоняются судом, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам и представленным по делу доказательствам.

Требования в оспариваемом предписании реальны и исполнимы. При этом способ исполнения предписания определяется юридическим лицом самостоятельно. Указание в предписании на совершение конкретных мер для его исполнения может повлиять на права и законные интересы лица, которому оно выдано. Предписание не должно определять характер необходимых действий проверяемого лица. К тому же, законом не запрещено в случае неясности обратиться в контролирующий орган за разъяснением возникшего вопроса. В этой связи доводы Общества о недействительности предписания ввиду отсутствия в нем конкретных мер, подлежащих исполнению, судом отклоняются.

Решение по делу А12-29468/2020:

  • Заявление общества с ограниченной ответственностью оставить без удовлетворения.
  • Взыскать с Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям в пользу ООО расходы по оплате госпошлины в размере 3000,0 рублей.
  • Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Волгоградской области.

Общество с ограниченной ответственностью не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объёме.

Решение по делу А12-29468/20201 Апелляция:

  • Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 февраля 2021 года по делу №А12-29468/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения..
  • Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции..

ООО обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 февраля 2021 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2021 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.

Решение по делу А12-29468/2020 Кассация:

  • Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 февраля 2021 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2021 по делу № А12-29468/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения..
  • Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 812 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 8 линия В.О, дом 29, офис 51
 
Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2024 Все права защищены