Подписка на изменения
в законодательстве
Подписка
на новости
ВАЖНО!

C 01 июля 2021 г. вступил в силу Приказ Минприроды РФ № 581 "Об утверждении методики разработки расчёта и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"

Дело А32-41232/2021 Отсутствие постановки на государственный экологический учёт

Дело А32-41232/2021 Отсутствие постановки на государственный экологический учётНомер дела: А32-41232/2021

Суд: Арбитражный суд Краснодарского края.

Истец: ООО

Суть Дела: ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления от 23 марта 2021 № 1.21/407Н-1 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.

16 февраля 2021 года в рамках мониторинга и изучения информации администрации муниципального образования Кореновский район, установлено, что заявитель эксплуатирует объект — бригаду № 3, расположенную в границах земельного участка, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, который в соответствии с ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» подлежит постановке на государственный учёт.

С целью недопущения нарушений требований в области охраны окружающей среды по результатам данной работы в адрес заявителя 7 ноября 2019 года направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 202-02.2-19-33348/19, предостережение возвращено в адрес министерства.

14 сентября 2020 г. направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 202-02.2-17-24531/20, предостережение вручено 29 октября 2020.

11 декабря 2020 г. направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 202-02.2-17-34175/20, предостережение возвращено в адрес министерства с пометкой отказ адресата.

При этом согласно данным ПТО УОНВОС по состоянию на 16 февраля 2021 г. ООО не представлена в министерство заявка о постановке объектов на государственный учёт, оказывающих негативное воздействие окружающую среду.

Также в адрес министерства не поступали от общества возражения в порядке, определенном пунктами 7-9 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166. То есть общество проигнорировало предложение государственного органа принять меры по соблюдению обязательных требований, установленных ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (НИИ «Атмосфера» СПб, 2005г., введено в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333) при эксплуатации автотранспорта на закрытой территории выделяются в атмосферу такие загрязняющие вещества как: углерод, азота оксид, ангидрид сернистый, азота диоксид, бенз/а/пирен, углерод оксид и др. Указанные вещества подлежат нормированию согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.

Объект (бригада № 3) расположен на земельном участке с кадастровым номером, земли с/х назначения, разрешенное использование — для размещения административного здания бригады № 3 и пункта технического обслуживания бригады № 3, территория ограждена забором, имеются автоматические ворота. Хозяйственная деятельность осуществлялась обществом в 2020 и 2021 годах (данные администрации МО Кореновский район), следовательно, объект эксплуатируется более шести месяцев.

Передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух представлены автотранспортом — п. 1.6.1 Методики (имеются зарегистрированные самоходные машины и другие виды техники, данные инспекции Гостехнадзора). Кроме того, на территории размещена в точке с координатами 45°26'35.7"N 39°10'34.4"Е действующая скважина (фототаблица от 04.09.2020).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ общество осуществляет торговлю розничную фруктами овощами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.21), а также выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (ОКВЭД 01.11).

Вследствие чего, у ООО «Агропромышленная фирма «Колос» имеется объект (бригада № 3), подлежащий постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт не поставлен; категория уровня воздействия объекта на окружающую среду не присвоена.

Постановлением от 23.03.2021 года № 689/2021-5 общество было привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Полагая данное постановление незаконным и необоснованным, общество обратилось в суд с данным заявлением.

Судом установлено, что обжалуемое постановление согласно сведениям с официального сайта АО «Почта России» получено обществом 26 апреля 2021, таким образом, оспариваемое постановление вступило в законную силу 10 мая 2021 г.

Гарантией для лиц, не реализовавших по уважительным причинам свое право на совершение процессуальных действий в установленный срок, является институт восстановления процессуальных сроков, предусмотренный статьей 117 АПК Российской Федерации, согласно которой пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, участвующего в деле. В силу абзаца 2 части 2 статьи 208 АПК РФ пропущенный срок на обжалование может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. Восстановление процессуальных сроков производится по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при признании судом причин пропуска срока уважительными. Обращаясь с ходатайством о восстановлении срока на обжалование постановления административного органа, общество не привело аргументы и не представило доказательства, позволяющие установить наличие объективных исключительных обстоятельств, не позволивших ему своевременно с соблюдением всех требований процессуального законодательства реализовать право на судебную защиту.

При таких обстоятельствах арбитражный суд не вправе исследовать материалы дела по существу.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения иска по настоящему делу судом не установлено, равно как и оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства. В ходатайстве о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства заявитель не указал оснований, исключающих возможность рассмотрения иска в порядке упрощенного производства.

Поскольку судом не установлено наличия ни одного из оснований, предусмотренных частью 5 статьи 227 Кодекса, ходатайство заявителя не подлежит удовлетворению. Наличие возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не относится к перечню предусмотренных законом оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам искового производства.

Решение по делу А32-41232/2021:

  • В удовлетворении ходатайства ООО АФ «Колос» о рассмотрении дела по общим правилам административного производства – отказать.
  • В удовлетворении заявленных требований отказать.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 (812) 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 8 линия В.О, дом 29, офис 51
 
Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2021 Все права защищены