Обратный
звонок
 
Подписка на изменения
в законодательстве
Подписка
на новости
ВАЖНО!

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в положения, устанавливающие порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, изменения в требования по разработке ПЭК, расчёт экологического сбора.

Дело А19-21454/2021 Деятельность без специального разрешения (лицензии)

Дело А19-21454/2021 Деятельность без специального разрешения (лицензии)Номер дела: А19-21454/2021

Суд: Арбитражный суд Иркутской области.

Истец: Межрегиональное управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории

Суть Дела: Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, установленном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явился, представителя не направил, представил ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение.

Как следует из материалов дела, на основании решения от 13.08.2021 № 47-р проведена плановая выездная проверка в отношении ООО, в том числе при эксплуатации объекта негативного воздействия на окружающую среду II категории: Полигон твёрдых бытовых отходов. В ходе проверки административным органом установлено нарушение ООО пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Результаты проверки отражены в акте от 02 сентября 2021 г. По факту выявленного нарушения должностным лицом административного органа в отношении ООО составлен протокол об административном правонарушении от 07.10.2021 № 756/3, которым действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Усматривая в действиях (бездействии) юридического лица наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО к административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 89-ФЗ, пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Как следует из материалов дела основным видом деятельности ООО согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является сбор опасных отходов (ОКВЭД 38.12) одним из дополнительных видов деятельности является обработка и утилизация опасных отходов (ОКВЭД 38.22).

ООО эксплуатирует объект размещения отходов – полигон твердых бытовых отходов, общей площадью 65762 кв.м., целевое назначение: складирование, изоляция и обезвреживание твердых бытовых отходов, передан Комитетом по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования в аренду ООО с 06 октября 2019 по 05 октября 2024 на основании договора аренды недвижимости от 03.10.2019 № 6 (акт приема передачи недвижимости от 03.10.2019 № б/н).

ООО осуществляет лицензируемые виды деятельности на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности согласно видам работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности по сбору, транспортирование и размещению отходов IV класса опасности от 11.01.2016 № 0380014. Лицензия предоставлена на срок – бессрочно.

Согласно данным отчётности общества по форме 2 ТП (отходы) за 2020 год (штрих-код 0000000003508071) ООО принимает следующие отходы для размещения на эксплуатируемом объекте размещения отходов, сведения о которых представлены в таблице:
№ Наименование отхода Класс опасности по ФККО Данные отчетности по форме 2 ТП (отходы) за 2020 т/год
1.Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный
733 31001 71 4
0,3
2. Твердые остатки от сжигания нефтесодержащих отходов
7 47 211 01 40 4
4,4

Полученная лицензия па осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 11.01.2016 № 038 00146, предоставленная ООО Управлением Росприроднадзора по Иркутской области, не предусматривает сбор и размещение перечисленных выше отходов IV класса опасности, что является нарушением требований пункта 30 статьи 12 Закона № 99.

С заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности указанных в таблице ООО в адрес Управления Росприроднадзора по Иркутской области не обращалось.

Суд полагает, что в рассматриваемом случае материалами дела достоверно подтверждается факт осуществления ООО деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности при отсутствии специального разрешения (лицензии), что также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.10.2021 № 756/3. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) юридического лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По мнению суда, в рассматриваемом случае у ООО имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований действующего законодательства материалы дела не содержат. Общество, каких либо доказательств и возражений суду не представило.

Как следует из пояснений представителя административного органа, ранее ООО привлекалось к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ постановлением от 06.08.2020 № А-496(СЗ-2073). Постановлением от 12.08.2020 № Т-314 (7349) ООО привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2.4 стати 8.2 КоАП РФ.

Данное обстоятельство в ходе судебного разбирательства обществом не оспорено. При таких обстоятельствах, оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, у суда не имеется, поскольку данное правонарушение совершено ООО не впервые.

Решение по делу А19-21454/2021:

  • привлечь Общество с ограниченной ответственностью к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
  • Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Иркутской области.
  • Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Файлы для скачивания
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Телефон:  8 812 648-17-36
Адрес:  Санкт–Петербург, 8 линия В.О, дом 29, офис 51
 
Центр Экологических Услуг “Доксервис” © 2010–2024 Все права защищены